Подзаголовки. Зачем нужны подзаголовки в текстах?

При написании статей или продающих текстов достаточно внимания уделяется таким их элементам, как заголовок статьи и подзаголовки. Если с предназначением заголовков все понятно, то предназначение и роль подзаголовков часто приуменьшается. Многие авторы не видят смысла в том, чтобы тратить на них свое драгоценное время. Но уделить им внимание все же стоит.

Роль подзаголовков в текстах

Зачем же они нам нужны? Предназначение их следующее:

— Облегчают восприятие текста. Поэкспериментируйте и попробуйте почитать сначала сплошной текст без подзаголовков, а потом с ними. Во-первых, нагрузка на зрение значительно сокращается. А во-вторых, сплошные тексты просто не хочется читать, а значит, посетители будут уходить с ресурса, не зацепившись ни за что взглядом;

— Дают читателю понять, о чем пойдет речь в статье. Со школьных лет мы усвоили, что подзаголовки делят текст на смысловые части. И именно название подзаголовка обобщает эту информацию и помогает понять, о чем будет рассказываться в каждой из частей;

—  Удерживают читателя на странице. Не секрет, что многие люди не читают полностью статью от первой ее строчки и до последней. Они просматривают весь текст, оценивают его объем, читают заголовки и подзаголовки. То есть за считанные секунды посетители блога или сайта решают, стоит ли тратить свое время на прочтение текста. Если заголовок смог выполнить свою функцию – зацепить взгляд и заставить начать читать, то подзаголовки призваны удерживать его внимание и не отпускать со страницы;

—  Правильно подобранные подзаголовки могут интриговать читателя, побуждая к ознакомлению со всей статьей;

—  Текст с подзаголовками легче запоминается.

Требования к подзаголовкам

Приведу самые главные правила к оформлению подзаголовков:

1. Заголовки должны быть четкими и емкими, отражать саму суть передаваемой информации;

2. Шрифт должен отличаться от шрифта заголовка и основного текста;

3. После подзаголовка не ставится точка. Остальные знаки препинания сохраняются;

4. Под одним подзаголовком должно быть 3-4 абзаца;

5. Их в тексте должно быть не менее 2-х . Статья с одним подзаголовком выглядит нелепо;

6. Они все должны быть одной синтаксической конструкции. Если выбрали один подзаголовок в виде вопроса (например, Как написать статью?), то и второй также должен быть вопросительным (Как написать книгу?). Если первый указывает на действие (например, Создайте свой блог), то и второй должен ему соответствовать (Соберите базу подписчиков).

Подбирайте хороший заголовок к статье и интригующие подзаголовки. Это не оставит читателя равнодушным. Желаю вам успехов.

 

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
comments powered by HyperComments
Нина
2013-06-23 08:54:00
Спасибо, Антон, за подробное объяснение правильного оформления статьи. . Я написала всего лишь одну статью, но не выставляла на продажу. Отдала ее на рецензию одному из копирайтеров, Сейчас хотела показать ее Вам, но почему-то она исчезла у меня с компьютера, наверно случайно удалила. Но свои недостатки я помню. По замечанию копирайтера - непритягивающий заголовок и отсутствие логического заключения. Прочитав Ваши рекомендации по написанию статей, вижу и другие, может быть малозначительные, но все же ошибки 1. Считала себя достаточно грамотной, но забыла, что точки после заголовков не ставятся 2.Статья была небольшая - всего на 1400 знаков из 5 разделов, но в каждом из них был всего один абзац, самый большой - примерно строк на 10. Теперь буду знать свои ошибки и их уже не повторю. Вот придумать хороший продающий заголовок - для меня проблема!

Оформите подписку на видео

Наша группа в контакте

Форма Оплаты

Принимаем Z-Payment