Сторителлинг | Сторителлинг как один из приемов в копирайтинге

Одной из основ копирайтинга можно по праву считать сторителлинг, что в переводе с английского языка («storytelling») обозначает умение рассказывать истории.

Почему истории эффективно работают

Захватывающие истории, независимо о того, чем они заканчиваются (счастливым финалом или трагической развязкой) оказывают очень сильное влияние на людей. Вспомните свое детство, когда вы познавали мир не только через непосредственное взаимодействие с ним, но и через сказки и истории, которые вам читала мама.  Если заглянуть далеко в прошлое, то из уроков истории можем вспомнить, что пока человечество не освоило грамоту, все знания, накопленные предками, также передавались через легенды, сказки, былины.

Возможно, то, что человек на заре своей жизни (да и на заре всего человечества в целом!) слушал истории, и оставило в нас такую любовь и приверженность к рассказыванию. Известные зарубежные копирайтеры не преминули этим воспользоваться. И результаты оказались весьма и весьма впечатляющими.

Использование историй в продающих текстах многократно повышает их конверсию. Ведь если у вас есть подходящая история, то вам не нужно будет изворачиваться и придумывать различные ухищрения, способные подтолкнуть  человека к покупке. Вам достаточно рассказать реальную историю человека, который с помощью вашего продукта смог изменить свою жизнь, решить наболевшую и уже порядком надоевшую проблему. Ни слова не нужно будет говорить о выгодах, бить по болевым точкам, давить на слабые места. Рассказанная история сделает это за вас легко и безболезненно.

Но не каждый копирайтер способен эффективно использовать рассказывание историй в своей деятельности. Ведь чтобы написать историю (даже если она взята из реальной жизни) нужно обладать действительно писательскими способностями. Сейчас рассмотрим, из чего складывается успех сторителлинга, и вы сами все поймете.

Какой должна быть история

Самое важное требование – история должна быть реальной, правдивой. Основой для ее написания может послужить, например, отзыв вашего клиента. Есть копирайтеры, которые придумывают истории. Но я бы сравнил это с хождением по лезвию бритвы. Если клиенты уличат вас во лжи, то вернуть репутацию и доверие будет сложно. Другое дело, если вы используете в тексте историю как небольшой иносказательный фрагмент, который должен натолкнуть читателя на определенные размышления.

История должна базироваться на описании деталей, мельчайших подробностей. Читая вашу историю, человек должен увидеть картинку. Если вам это удастся сделать, то воздействие текста будет намного сильнее.

История должна вызывать эмоции. Тогда она найдет отклик и желание попробовать ваш продукт, воспользоваться предложением. И еще один важный момент – не забывайте про интригу в начале текста. Заинтересуйте читателя и заставьте дочитать до конца, чтобы получить ответ на возникший в начале прочтения вопрос.

Как видим, рассказывание историй – настоящее искусство. Если вы еще не чувствуете в себе сил воспользоваться сторителлингом, то лучше пока повременить с этим. Читайте побольше художественной литературы, учитесь у мастеров слова построению сюжета, созданию интриги, описанию мельчайших деталей и характеров главных героев.  Польза от чтения книг будет просто неоценимая. А затем начинайте вырабатывать собственные навыки рассказывания историй.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
comments powered by HyperComments

Оформите подписку на видео

Наша группа в контакте

Форма Оплаты

Принимаем Z-Payment