Проблема заголовков

Проблема заголовков, эффективности их написания всегда была и остается одной из самых интересных и неисчерпаемых тем. Причем, эта тема интересна как в сфере языкознания, так и в копирайтинге, рекламной деятельности, журналистике. Много трудов (как научных, так и научно-популярных) посвящено заголовкам к тексту. А сколько еще открытий предстоит?!

В копирайтинге проблема составления работающих заголовков стоит очень остро. И каждый уважающий себя копирайтер отдает достаточно времени изучению данной темы. Ведь именно от заголовков зависит, будет ли прочитан текст или просто проигнорирован. Хочу привести некоторые рекомендации, применение которых позволит увеличить эффективность и привлекательность заголовков статей и продающих текстов.

Прежде чем придумать название тексту, следует проанализировать его цель: для кого он написан, что предлагает, о чем рассказывает, какие выгоды предлагает.

Заголовок к тексту должен соответствовать следующим критериям:

— отражать тему статьи;

— быть информативным;

— отражать выгоды для читателя;

— пробуждать любопытство;

— должен быть емким и лаконичным (не более 10 слов);

— должен быть оригинальным и не избитым;

— выделяться из массы текста, привлекая внимание. Поэтому лучше писать его большим и жирным шрифтом, чтобы он не сливался с остальной частью текста.

Подбирая заголовок, лучше сделать несколько вариантов, поиграть словами, а потом оставить самый удачный.

Но бывают моменты, когда заголовок срочно нужен, но никак не получается придумать что-то оригинальное и интересное. В этом случае можно воспользоваться разработанными и хорошо работающими шаблонами создания заголовков статей:

— придумать заголовок в виде вопроса. Вопросительные заголовки привлекают внимание, так как одновременно ставят и проблему и предлагают ее решение. Используйте слова «как», «почему». Например, Как добиться успеха в инфобизнесе? Почему не получается продвинуть сайт? Как видим, задается вопрос, отражающий конкретную проблему. В это же время предполагается, что статья даст ответ, решение.

Можно обратиться к читателю напрямую: Хочешь найти хорошую работу? Узнай как.

— используйте в заголовке конкретные цифры. Они очень привлекают внимание читателя: Как за 7 дней заработать 100 000 рублей? Еще лучше, если в таком заголовке употребить местоимения «Я» (указывает, что текст написан по личному опыту, что подогревает интерес к статье). Сравните: Как я за 7 дней заработал 100 000 рублей;

— использовать специальные слова, на которые человек безотказно реагирует (в силу своих психологических причин). Об этом я писал в статье «Как сделать заголовок для текста эффективным»;

— заголовок эффективно подействует, если ударит по больному месту: Надоело работать за копейки?

— заголовок может отражать конкретное обещание и давать гарантии: Вы забудете о своей проблеме с волосами!

Проблема заголовков не будет стоять остро, если воспользоваться всеми описанными выше секретами. Их можно не просто использовать каждый по себе, но комбинировать и изобретать что-то свое. Старайтесь создавать заголовки необычные  и цепляющее читателя за живое. Это повысит эффективность воздействия ваших текстов на людей.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
comments powered by HyperComments

Оформите подписку на видео

Наша группа в контакте

Форма Оплаты

Принимаем Z-Payment