Какими бывают тролли на тренингах. Прошу совета.

Очень нуждаюсь в Вашей помощи. Столкнулся с такой ситуацией. Проводил тренинг уже довольно давно. Как всегда в тренинге давал гарантию:

после внедрения всех материалов тренинга Вы получите результат в виде ххххх рублей ежемесячного дохода. Иначе будет произведен возврат средств

И попался в этом тренинге так называемый «тролль».  Это человек, который особо ничего не выполнял во время занятий, Но при этом, безусловно, получал обратную связь на те единицы заданий, которые выполнял.

Я даже давал доступ к другим своим материалам, чтобы сдвинуть с места к результатам. То есть оплату за тренинг я отрабатывал по максимуму.

Но я думаю всем понятно, что если участник тренинга ничего не делает, то до результатов дойти не получится.

И соответственно после тренинга приходит заявка с требованием возврата денег за тренинг, так как человек не достиг от него того, что ожидал.

Попытался выяснить, в чем же дело. И тут вдруг оказалось, что человек не новичок, а эксперт (хотя в тренинге об этом ни разу не упомянул, хотя я об этом спрашивал). Интересно, правда, зачем постоянно приходил в эфир, выполнял новичковые задания и не просил более серьезных. Хотя я во время тренингов постоянно  подстраиваюсь под участников и даю столько заданий, сколько они могут осилить. Причем всегда даю задания по уровню, то есть для новичков – новичковые. Для продвинутых – продвинутые.

Что самое интересное – «новоявленный» эксперт, который все время об этом молчал, напрочь отказывается хоть как-то доказать свою экспертность. Из чего следует вывод, что видимо её и нету.

Вопрос с которым я хотел бы к Вам обратиться состоит в том, что делать в этой ситуации? Пойти на поводу и вернуть деньги. То есть признать тот факт, что человек может прийти в тренинг, выполнять изредка задания, получать обратную связь, получать новые знания, материалы, план действий. Что самое важное – мешать группе, так как приходится подстраивать тренинг под такого человека, пытаясь вытянуть его к результату.

И в итоге оставлять безнаказанным такое поведение и возвращать деньги? Был бы это семинар, то я без проблем бы вернул деньги, так как там я всегда даю гарантию возврата по любой причине в течение определенного срока. Но это тренинг, это чуть ли не индивидуальная работа с участниками.

Главное то, что человек явно соврал. Либо во время тренинга, не признавшись, что он эксперт и ему нужны более серьезные задания. Либо сейчас без доказательств заявляя, что он эксперт.

Прошу Вашего совета по данному поводу.

Кстати, очень прошу тех, кто не хочет работать во время тренингов – не записывайтесь на них!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
comments powered by HyperComments
Людмила
2013-07-04 11:39:33
. Попробуйте погонять его по всему материалу, который Вы давали. Если выяснится, что он его не знает – значит, - не работал. Пусть представит сканы всех выполненных заданий. Если не выполнит это требование – не возвращать деньги. Да, ситуация очень неприятная.
олег
2013-07-04 11:28:33
не отдавай
talka
2013-07-07 20:08:42
я конечно не спец по таким вопросам но по моему мнению деньги нужно вернуть тем более вы это гарантировали : как говорят с вас не убудет а ему не прибудет а слово держать надо
Алексей Мельянок
2013-07-08 15:54:05
А где отчет о внедрении? Вы же не требовали этот самый отчет во время тренинга. Иначе развязка была бы Вам ясна намного раньше окончания учебного процесса.
Светлана
2013-07-10 17:29:47
Антон, этот человек - Ваш Учитель. Поблагодарите его, отдайте деньги, примите опыт. И проработайте личные границы и моменты возврата ден.средств. Т.е. заранее очертите условия при соблюдении которых Вы деньги возвращаете/не возвращаете. Это Ваша страховка от повторения подобных прецедентов. И никаких обоюдных обид )))
Вероника Казакевич
2013-07-04 10:35:18
Верните деньги, пусть катится дорожкой. Мало ли на свете троллей
Женя
2013-07-04 10:35:46
Здравствуйте. Мне кажется, что этот "тролль" вовсе не эксперт. Просто он ничего не делал, у него ничего не вышло, и он собирается вернуть себе деньги обратно. Он пришел, понял что пришел не туда, и решил уйти без ущерба.
Антон Лихачев
2013-07-04 10:40:32
только решил уже в конце. Была бы просьба в начале другое дело, но получил знания, навыки и еще и деньги.
Дмитрий Соловьев
2013-07-04 10:41:25
Деньги обязательно верните, раз давали гарантии. Это Вам плюс. Гарантии даны неправильно - это минус. В дальнейшем пересмотрите подход к гарантиям. Эффективный тренинг помещает каждого участника в зону смерти, иначе интенсива не происходит. Не выполнил задание - ты уволен, вне зависимости от оплаты. Об этом должно быть сказано в гарантиях. Только на того, кто выполняет все в указанном темпе сможет претендовать на результат, только на него распространяются гарантии.
Антон Лихачев
2013-07-04 10:42:57
по сути признать тот факт, что любой может придти в тренинг мешать группе (я же все равно стараюсь подстроиться ожидая что он станет делать) и в итоге останется с деньгами, знаниями и свободой поступать так дальше
Coldi2007
2013-07-04 10:43:02
Бизнес всегда риск. Просто при расчете стоимости тренинга надо эти риски учитывать. Может он, как эксперт, хочет проверить Вас и по этой статье:гарантия возврата потраченных средств?
Антон Лихачев
2013-07-04 10:48:36
в чем считаете неправильность гарантии? четко сказано внедряете материал получаете результат, если не получили, то верну деньги. Плюс на странице всегда пишется, что если Вы собираетесь просто придти на тренинг и ничего не делать, то лучше идите "лесом". Везде и всюду предупреждаю, что на тренинге нет места халявщикам, но все равно пробрался
Антон Лихачев
2013-07-04 10:49:31
и для этого просидеть весь тренинг ничего не делать, но зато тратить время и слушать то, что и так знаешь. Как-то не верится
Марина Орлова
2013-07-04 11:04:07
С одной стороны, Антон, вы правы, что не хотите оставлять такую ситуацию безнаказанной и поощрять этим поведение этого тролля. Но с другой стороны, может пострадать ваша репутация. Это мы, ваши подписчики, знаем суть проблемы и видим, кто прав, а кто нет. Но если где-то просочится инфа, что Антон Лихачев не выполняет данные им гарантии. Не думаю, что кто-то будет во все это вникать, а просто слепо поверит (и хорошо если не продолжит распускать сплетни). Нужно немного по-другому подойти к оформлению гарантий на страницах приземления, писать огромными красными буквами, что если человек на тренинге не будет ничего делать, то ни о каких гарантиях не может идти речи.
Алексей Мельянок
2013-07-04 11:13:13
Антон, на следующем тренинге просто обезопастесь: каждое занятие заканчивается домашним заданием. Не сделал - предупредили, второй раз не сделал - выгнали! Я заметил, что многие поступают именно так. Сразу выявляются те, кто отнимает время у себя и других. Естественно об этом нужно сразу же предупреждать перед регистрацией и оплатой. Ну а в данном случае, не вернете деньги - не выполните гарантийные обязательства. Если, конечно, Вы не прописали в гарантиях особях условий типа: пришлите отчет о проделанной работе или дайте ссылку на ваш бизнес-проект.
Антон Лихачев
2013-07-04 11:20:57
Как Вы воспринимаете фразу: я гарантирую, что после внедрения всех материалов тренинга Вы получите результат в виде ххххх рублей ежемесячного дохода. Иначе будет произведен возврат средств я ключевыми считаю слова "после внедрения", если внедрения не было, то данная гарантия не срабатывает, а другой не дается, так как отдельно прописывается, что на тренинг запрещено приходить лентяям, халавщикам и т.д.
Антон Лихачев
2013-07-04 11:51:14
Это уже пройденный этап. Напрочь отказывается предоставлять хоть какие-то доказательства. Уже не стал просить полные отчеты, попросил просто ссылки. В ответ было написано что "я уже не новичок и все что было достигнуто произошло до тренинга" и еще приписка "Ваши действия я считаю мошенническими" Ну да получается я очень серьезный мошенник пытаюсь у участника тренинга выяснить подробности прохождения.
Дмитрий Шкут
2013-07-04 12:18:41
Антон, верните ему. Я соглашусь с нижеописанным мнением людей. Да, неприятно. Старались, учили, тратили свое время, чтобы научить других. Я бы поступил, как предложил Алексей Мельянок. Но без предупреждения. Любой заработок - бизнес. А в бизнесе нет место поблажкам.
rimmash
2013-07-04 12:44:43
Антон! Берегите свои нервы и репутацию - черт с ним - с деньгами - посмейтесь лучше над этим невоспитанным!
Антон Лихачев
2013-07-04 12:45:14
есть разные ситуации. Кто-то хочет, но не успевает. Потом догоняет группу. У кого-то возникают проблемы и на какое-то время выбывает из тренинга, кто-то просто поленился, но тема ему интересна и в конценом итоге он дойдет тренинг до конца. Я считаю, что все равно несу за них ответственность. Вместо того чтобы выгонять их из тренинга - работаю более упорно
Антон Лихачев
2013-07-04 12:49:11
нервы я свои берегу ))) спасибо за заботу ))) а вот репутация того, что я прощаю обманщиков мне тоже как-то не нравится. Я верю в силу притяжения и если сейчас прощу, то притянутся еще такие же люди как бы я от них не отбивался. А если не прощу, то будет уроком для всех халявщиков.
Нина Богодарова
2013-07-04 13:02:09
Антон. Если этот человек занимался в тренинге, он должен был выкладывать домашние задания в закрытой группе. Если же он их не выполнял - это можно увидеть по отчетам - вот Вам и доказательство, что он либо лодырь, либо самозванец. Тогда за что ему отдавать деньги? Не расстраивайтесь, находятся, к сожалению. такие люди! Единственно, что не хочется - чтобы он склонял Ваше имя по сети! Я Вконтакте однажды наткнулась на одного такого "ученика", который целый год каждую неделю писал на своей странице о том, что выслал деньги одному из известных тренеров (его имени не называю) за курс, а курса так и не получил! Кроме этих записей на его странице в течение всего года не было ни одной записи! Думаю, что никто ему не поверил. Так и этому "эксперту" не поверят. С уважением, Нина
Надежда Пинчук
2013-07-04 13:08:16
Здравствуйте. Риск возможен в любом деле. Главное, что вы отработали. Вторая сторона не приняла, ну и что? Верните деньги. И живите спокойно. Не все и не всегда успевают сделать задания вовремя.Такова жизнь. Зачем заморачиваться? Бог его накажет, вы-то тут при чем. Отдайте деньги и отпустите с миром.
Нина Богодарова
2013-07-04 13:13:17
А впрочем, Антон, я почитала мнение других и, пожалуй, соглашусь с другими - репутация дороже денег! Да, обидно и неприятно, что Вас так провели, но все же деньги можно заработать, а испорченную репутацию вернуть сложнее! Иболее четко давайте условия гарантии, чтобы не идти на поводу у таких мошенникам
Елена Одесская
2013-07-04 15:47:38
Одна старушка (кажется в США) пошла прогуливать свою собачку. Во время прогулки пошел дождь старушка с собачкой промокли. Вернувшись домой старушка решила просушить свою собачку в микроволновой печи. Собачка умерла. Старушка подала в суд на производителя микроволновых печей с требованием выплатить ей компенсацию за нанесенный моральный ущерб в размере 1 млн. долларов. Компания по решению суда выплатила компенсацию, но с тех пор в инструкциях по применению микроволновок пишет: за использование не по назначению ответственности не несет. Очень поучительный пример. Поэтому совет: 1. Перечитать внимательно условия гарантии. Если в гарантии сказано, что возврат денег гарантирован в случае не получения дохода, то вы обязаны выплатить. В противном случае теряете свою репутацию. Если в гарантии есть оговорка, что возврат денег гарантирован при неполучении дохода, но при условии выполнения всех домашних заданий, тогда можно не платить. 2. Проверять условия гарантии в своих будущих тренингах.
Петр
2013-07-04 17:09:01
Добрый вечер, уважаемый Антон! Буду краток - вернуть ему деньги и никогда с ним не связываться!
Людмила Васильева
2013-07-04 18:39:05
Антон, я тоже читала о возврате и гарантиях-и четко поняла, что я получу результаты-если буду ВНЕДРЯТЬ все, что получила на семинаре. А по-поводу возврата денег-возврат будет если при этом условии-ничего не получится. Ну если этот товарищ туп и глуп, то это его проблема. А по вопросу репутации: конкуренты тоже такие ходы используют -так бизнес и вообще не будет работать. Безусловно-не возвращать!
Iren
2013-07-04 18:52:33
За всё надо платить,этот человек участвовал в тренинге,так с какого перепуга вы должны делать возврат,ведь это его проблема.И вообще он скорее всего мухлюет,ведь дураком прикинуться проще всего.
Роза
2013-07-04 19:29:28
Здравствуйте, Антон! Да, обидно. Верните ему деньги. И дело не в вашей репутации, а в том, что вы почувствуете облегчение, распрощавшись с этим самозванцем. Ну, а если не вернёте. то потеряете покой, думая о том, правильно ли вы поступили. А вообще хочу сказать вам огромное спасибо за всё, что вы делаете для людей.
Ольга Смирнова
2013-07-05 00:20:18
Здравствуйте Антон ! Я всегда думала,что гарантия возврата денег- какой-то глупый рекламный трюк, зря Вы его применяете.Ведь так хочется найти причину и не вернуть деньги ! Верните и больше не применяйте эту глупость ! Кто вас ценит, тот не нуждается в этом наивном стимулировании! Успехов Вам!
Виктор Шурыгин
2013-07-11 22:09:10
Деньги обязательно нужно вернуть. Иначе, это сказывается на здоровье и на репутации. Разве стоят эти деньги вашей репутации? Что качается "ученика эксперта" скажу так, либо это действительно троль. Либо, что очень даже встречается , многие такие гуру приходят на тренинги, чтобы вырвать саму программу обучения. То бишь, человек пришел, прошел все до конца. Запомнил все, то что нужно. Осталось только смоделировать. Но и денег терять не хочется, вот и запросил возврат средств. На самом деле клиент может попросить возврат потраченных им денег. А вам обязательно их нужно вернуть.
kisa
2013-07-12 13:00:24
Доброго времени суток. С троллями, к сожалению, близко знакома. Что тут сказать - на каком уровне находится этот индивид можно определить при общении, выполнении заданий и прочего, правильно? Поэтому узнать его уровень мастерства не так уж и сложно. Я понимаю, терять свои деньги жалко, но в таком случае - лучше вернуть. Иначе вас же обвинят в том, что вы такой плохой, и не выполнили свои обязательства по возврату. Или - попробовать поговорить с ним, может он чего-то хочет от вас особенного?

Оформите подписку на видео

Наша группа в контакте

Форма Оплаты

Принимаем Z-Payment