Работа с заказчиком. Особенности работы с заказчиком

В этой статье поговорим  о работе с заказчиком и как обезопасить себя от «недобросовестных» клиентов.

Перед тем как начать работу с заказчиком, заранее обсудите вопрос о  вознаграждении, сроки выполнения заказа. Объективно оцените свои возможности. Не стоит брать работу, которую вы заведомо не сделаете. Но если вы всё-таки взяли  заказ, то отработайте его до конца, согласно всем условиям и по той цене, которую вы уже оговорили. Если же условия меняет сам клиент, то вы  можете и сами, в одностороннем порядке, отказаться от выполнения работы.

заказчикПопробуйте узнать что-нибудь о вашем работодателе, сколько времени он находится на сайте, какой у него рейтинг, репутация, какие отзывы от других фрилансеров. Если вы чувствуете, что, что-то не так и клиент вас  не устраивает, то лучше сразу откажитесь от заказа.

Не делайте различий между клиентами, работайте одинаково для каждого. Если вы понимаете, что ваш заказчик плохо  разбирается в теме, сразу объясните ему суть проблемы. Это избавит вас от недопонимания. Будьте вежливы, тактичны, не грубите клиенту. Однако не забывайте и об уважении к самому себе.

При возможности обсудите вопрос предоплаты, конечно, новичкам это  сделать сложнее. О них ещё никто не знает, и сам  клиент рискует, отдавая им заказ.

Можно создать портфолио своих работ, включите в него самые лучшие, интересные, сложные свои статьи. Заказчик будет уверен в том, что не покупает «кота в мешке». Можно предложить сделать небольшой проект бесплатно, это поможет вашему работодателю определить ваши возможности и умения. Не нужно говорить клиенту, что вы работаете ещё на кого-то, кто платит вам больше, но и поддерживать мнение, что он единственный ваш клиент тоже не следует.

Если вы допустили какую-то ошибку, то лучше сразу о ней сказать и исправить. Не нужно ждать, когда клиент увидит её. Это может плохо отразиться на вашей репутации и, как результат, на вашем Работодатель вознаграждении.

При возможности, как можно больше будьте в зоне доступа. Это может быть  электронная почта, скайп, аська. Но помните, что вы тоже человек, у вас есть право на сон, отдых, личное время.

После сдачи работы заказчику, можно спросить клиента о его замечаниях к вашей работе. Это поможет вам в дальнейшем. Если заказчик не хочет отвечать, не будьте назойливы, не «забрасывайте»  его электронную почту письмами.

Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам в работе с заказчиками и сделает  её более эффективной.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
comments powered by HyperComments

Оформите подписку на видео

Наша группа в контакте

Форма Оплаты

Принимаем Z-Payment