Как повысить эффективность коммерческого предложения

Те, кто занимаются бизнесом, постоянно сталкиваются с необходимостью составления коммерческого предложения. Ведь от того, насколько хорошо оно сработает, зависят объемы продаж товаров или услуг. Хочу дать некоторые рекомендации. Приступим к рассмотрению вопроса, как составить коммерческое предложение.

Этап сбора информации

Прежде чем приступить непосредственно к составлению КП, рекомендуется проанализировать следующие данные:

— определение портрета целевой аудитории (кто нуждается в ваших услугах, с какими проблемами сталкиваются потенциальные клиенты, чего они хотят и так далее);

— цель самого коммерческого предложения;

— какие выгоды принесет КП клиенту;

— в чем заключается уникальность КП, определить отличия, преимущества по сравнению с конкурентами.

Ответив на все эти вопросы, сделав нужные пометки, можно начинать составлять собственно текст коммерческого предложения.

Структура

Составляя коммерческое предложение, не забывайте придерживаться определенных правил. Структура КП включает в себя: заголовок, предложение (оффер), убеждение, ограничение (по времени или количеству), призыв, контакты, постскриптум. Теперь обо всем подробнее:

— Понятно, что заголовок должен цеплять, привлекать, заставлять прочесть. Подробную информацию о составлении эффективных заголовков можно получить ЗДЕСЬ.

— Предложение, или оффер, должно отражать выгоды для потребителя. Очень часто написание оффера сводится к тому, что описывается сам продукт и его свойства, преимущества. Но это читателю не интересно, ему хочется узнать, что получит он, если воспользуется предложением.

— Для убеждения хорошо подойдут отзывы благодарных клиентов, упоминание среди них известных брендов. Хорошо работают гарантии, обязательства перед клиентом, если что-то сломается, не оправдает ожиданий. В этом пункте можно аккуратно и сильно не увлекаясь рассказать о своей компании, ее успешной работе. Но опять же делайте акцент на выгодах для клиентов.

— Ограничение помогает активизировать клиентов. Если человек видит, что предложение действует лишь до конца недели или на складе остались чуть ли не последние товары, то он захочет успеть получить их (при условии, что он действительно заинтересован в предложении);

— Клиент нуждается в конкретике, он должен четко понимать, что нужно сделать, чтобы воспользоваться КП: позвонить, написать, сделать заказ через интернет. Потому призывайте его к конкретным действиям.

— Постскриптум позволяет еще раз заострить внимание на каких-то сильных сторонах вашего предложения, еще раз призвать к действию.

И еще парочка советов

Обратите внимание на текст коммерческого предложения. Он должен быть простой, доступный, понятный, без использования специальных терминов (их использование оправдано, если КП пишется для специалистов определенного рода деятельности, например, экономисты, программисты. В этом случае использование специальной лексики лишь привлечет их внимание).

Используйте конкретные данные (цифры, факты), способные привлечь внимание. Конкретика повышает уровень доверия.

Составляя КП, проявите творчество. В интернете очень много шаблонов коммерческих предложений, их тоже можно использовать. Но постарайтесь привнести в них что-то новое, чтобы выгодно выделиться из серой массы.

Думаю, теперь вопрос о том, как составить коммерческое предложение, не поставит вас в тупик. Если же эта тема для вас не нова, поделитесь своим опытом.

 

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
comments powered by HyperComments

Оформите подписку на видео

Наша группа в контакте

Форма Оплаты

Принимаем Z-Payment