Как научиться все успевать

Каждый день большинство людей куда-то спешит, летит и опаздывает. Многие срочные дела постоянно откладываются, потому что, как оказалось, есть еще более срочные дела. Времени катастрофически не хватает: будь то работа или отдых.

Знакома картинка? Думаю, что подавляющему числу людей знакома. И дело даже не в том, где вы работаете. Можно сидеть дома, заниматься любимым делом (например, блоггингом или инфобизнесом), планировать важные дела, придумывать новые способы развития своего бизнеса… И все равно не укладываться в отведенное время. Как научиться все успевать?

В последнее время в интернете все чаще стал встречаться термин «тайм-менеджмент». Говоря простым языком, это умение управлять собственным временем, повышать эффективность его использования. Я не буду вдаваться в теорию тайм-менеджмента, этим занимаются специальные школы. Но все же дам некоторые советы (отработанные на собственном опыте) по тому, как научиться не тратить время попусту и планировать текущие дела. Итак, осваиваем управление рабочим временем.

Организация рабочего времени

Первым делом нужно приучить себя вести ежедневник. Планировать дела лучше с вечера. Так у вас сложится целостная картинка на завтрашний день. Кроме того, ранжируйте свои задачи на срочные и не терпящие отлагательств; несрочные, которые можно перенести на завтра (но видеть их перед глазами не помешает!). Например, срочные выделяйте цветным маркером, а выполнив их, зачеркивайте или ставьте рядом галочку.

Если вы уже давно работаете в своей сфере и хорошо знаете, сколько времени у вас уходит на выполнение того или иного действия, обозначьте время возле каждой задачи. Имея временное ограничение, вам будет легче погрузиться в работу и не отвлекаться попусту.

В каждой работе, даже любимой, есть свои неинтересные механические действия, к выполнению которых просто не хочется приступать. Либо задача настолько сложна для вас, что даже думать не хочется о ее выполнении. Что можно посоветовать? Приступайте к таким задачам с самого утра, не откладывая. Во-первых, утром человек еще полон сил и может мобилизовать все свои ресурсы. Во-вторых, постоянное откладывание угнетает. Весь день вы будете думать о том, что нужно сделать то, чего так не хочется делать. Не тратьте душевные силы на пустые переживания, просто берите – и делайте. Это лучшее решение. А вот интересную и увлекательную часть работы оставляйте на потом. Так вы можете закончить рабочий день в хорошем настроении от того, что занимаетесь тем, что нравится.

Не позволяйте себе в рабочее время заходить в социальные сети. Все мы знаем, что они затягивают. Очень часто вместо того, чтобы выполнять рабочие действия, сотрудники лениво пересматривают ленту новостей Вконтакте или другой сети. Чем все это грозит? Тем, что срочные дела скопятся, и потом придется их делать за одну ночь. Многим это может напомнить студенческие годы, когда к экзамену начинают готовиться за день. Нужен ли вам такой экстрим на рабочем месте?

Учитесь отдыхать

И главное – не забывайте отдыхать. Очень эффективен дневной сон, который даже предусмотрен в некоторых зарубежных компаниях. Но это совершенно не означает, что нужно бросить все и отдаться во власть сонных грез часа на 2-3. Взрослому человеку для отдыха хватает 15-25 минут дневного сна. А вот если поспать больше, то потом будет тяжело войти в рабочий ритм. Поэтому если у вас есть возможность поспать днем, то обязательно сделайте это. А если боитесь проспать много времени, заведите будильник.

Это не единственный способ отдохнуть. Если нет возможности поспать, просто устройте себе небольшой перерыв, попейте кофе, выйдите и прогуляйтесь 15 минут на улице, сделайте небольшую физическую разминку. Вариантов масса. Важно понимать, что если вы устали, достаточно сменить вид деятельности. Если занимаетесь умственным трудом, найдите 10 минут для физического.

Теперь вы знаете, как научиться все успевать. Управление рабочим временем – не  такой уж тяжелый и невыполнимый процесс. Нужно просто развить в себе нужные привычки. Надеюсь, мои советы помогут вам достичь успехов в вашей сфере деятельности.

P.S.  А каким образом вы все успеваете? Возможно, ваши советы кому-то помогут. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
comments powered by HyperComments
Тамара
2013-06-01 13:19:35
Мне кажется, что если самую интересную и увлекательную часть работы оставлять на потом, то ты можешь "растерять" ту лучшую энергию, которую мог бы вложить в эту работу.У меня утро-самое ценное время и хочется самое интересное сделать именно утром

Оформите подписку на видео

Наша группа в контакте

Форма Оплаты

Принимаем Z-Payment