Сколько можно зарабатывать на копирайтинге?

Осваивая новую профессию, каждый человек желает знать чего он в ней может достигнуть. Вопросы о доходах, карьерной лестнице очень актуальны.  А в копирайтинге это мега важно, так как это не обычная профессия – это удаленная работа, причем человеку непосвященному совершенно непонятно кто ж станет платить за его тексты.

Так сколько зарабатывают копирайтеры?

Безусловно, сколько человек может зарабатывать на копирайтинге зависит от выбора способа работы, от выбора заказчиков и много другого. Например, копирайтер пишущий статьи только в свободную продажу, с трудом сможет зарабатывать больше 1000 долларов в месяц. Если же он начинает работать на заказ на тех же биржах текстсейла и етхт, то его доходы могут вырасти, до полутора тысяч долларов в месяц. То есть в принципе неплохой доход в большинстве городов России это зарплата в несколько раз выше среднего статистического дохода по городу.

Но обратите внимание на такие биржи. Они выступают в роли посредников, поэтому часть денег забирают себе. То есть, к примеру,  копирайтер выставил свою статью в свободную продажу за 100 рублей, когда её купят, то заработок копирайтера всего лишь 90 рублей. При этом покупатель за неё заплатит 110 рублей. То есть комиссия системы целых 20 рублей (речь идет о бирже textsale). Это не выгодно ни заказчикам, ни исполнителям, единственно преимущество таких систем – надежность.

Но давайте подумаем, стоит ли эта надежность тех денег, которые платят копирайтеры системе? Конечно, нет. Если работать по предоплате, или хотя бы с надежными людьми, или соблюдая хоть какие-то предосторожности, то шанс «кидалова» сводится к нулю. То есть, работая на том же самом фрилансе, за такую же зарплату, зарабатывать на копирайтинге можно как минимум процентов на 10.

Для тех, кто думает, что это максимум, спешу обрадовать – это минимум. Стоимость 1000 знаков на фрилансе обычно на много превышает стоимость на биржах свободной продажи.  Бывают, конечно, совсем жадные заказчики, которые платят по 5 рублей за 1000 знаков. Но такую работу категорически запрещено выполнять. Это просто стыдно работать за такие деньги. А тем людям, которые платят такие деньги должно быть стыдно в тройне.

В среднем же стоимость 1000 знаков на фрилансе превышает 150 рублей. То есть четыре статьи в день приносят в среднем 1200 рублей, а это значит, что в месяц можно зарабатывать на копирайтинге около сорока тысяч рублей. А ведь это всего лишь 4 статьи, которые обычно пишутся за пару часов. А весь остальной день можно заниматься семьей, развлекаться, отдыхать – просто великолепно проводить жизнь.

Писать на заказ или в свободную продажу решать, конечно, Вам, но думаю, вывод очевиден.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
comments powered by HyperComments
Надежда
2011-07-16 19:39:05
Да, где же найти этих заказчиков, тем более новичку.
Добрый Человек
2011-07-16 20:00:36
Да, но чтобы писать на заказ за 150 за кило надо прочитать кучу обучающей литературы, пройти практику на свободных продажах, заработать отзывы. То есть, другими словами, при активной работе, минимум пару лет зарабатывать в этой отрасли придётся копейки.
Strannik
2011-07-16 20:22:32
Антон, ну что Вы такое говорите, да ещё в рассылке... Вы же грамотный человек - давайте быть грамотными, а желательно и честными во всём! Если население Москвы - 8 миллионов, а на хуторе Выселки живут два человека - сколько в СРЕДНЕМ российским населённом пункте? 4 миллиона? Да нет такой цифры, и города тоже такого нет. В последнее время во фриланс, нередко с нашей подачи, тянутся просто вереницы "писарей" с весьма средненьким образованием. Приходя, они не только 150 рябчиков за 1000 збп в глаза не видят - месяцами вообще без заказов сидят. Итог - берутся за работу по 10-15 рублей (вместо 150), доля которой устрашающе возрастает! И то если не "кинут" ввиду неопытности. Почему берутся? Потому что другой нет, а иначе вовсе швах дело. А значит - такой "дешёвенькой" работы будет всё больше и больше. А зачем платить много? Так что "средние цифры", которыми Вы (наверняка из добрых побуждений) "спешите обрадовать" молодёжь - миф. 1000 и более американских рублей в месяц - удел немногих опытных райтеров. Я сам - и фрилансер, и организатор. Работы хватает - себе и ребяткам, но более или менее путёвую работу приходится буквально "вырывать с мясом"! И она редко стоит больше 30 рублей за тысячу знаков.
Яна Гри
2011-07-17 14:08:00
Уважаемый Странник, я как раз то уверена в том, что говорю. Я сама была новичком на фрилансе и знаю, что наряду с заказами по 10 рублей, находятся заказы по 100. Я просто игнорировала десятирублевые. Поверьте большинство наших коллег делают абсолютно также. Если человек умеет писать, то он не будет предлагать услуги за 10 рублей. Если захочет научиться писать, то будет заниматься самосовершенствованием. И не заметила я жестокой битвы за дорогие заказы, потому что на них отвечают в основном фрилансеры от 10 отзывов и выше. Новички вообще молчат. Боятся, что их не выберут и молчат, а нужно наоборот стремиться. Я считаю, что независимо от таланта, если ты пишешь тексты по 10 рублей, да еще и ручной работы, то ты просто теряеешь самоуважение. Вот Вы говорите, что находите работу для себя и для коллег. Давайте будем честными, Вам предлагают за работу 100 рублей за 1000 знаков, Вы же своим коллегам даете ее писать по 10 рублей, а 90 кладете в свой карман. Отличный способ заработка, но только для Вас. Я же хочу, чтобы фрилансеры в первую очередь работали с заказчиками напрямую, а не через посредников, забирающих львиную долю от суммы. Вот когда фрилансеры научатся сортировать заказчиков по принципу посредник-прямой работодатель (оптимизатор, веб мастер) тогда только они смогут получать нормальные деньги за свой труд. Взаимное спасибо за дискуссию. У меня также есть профиль на фрилансе, правда я им уже не пользуюсь, так как у меня есть постоянные заказчики и работаю я с ними. А Вам желаю удачи!
Lalla
2011-07-16 21:06:43
Абсолютно согласна со Странником, вы рассказываете как легко и просто написать статью за пару часов. Интересно, 4 статьи за 2 часа, да с какой скоростью вам нужно набирать я упускаю мысли о том, что на случай, если вы в теме плаваете вам нужно время на сбор материала и переваривание. Спустя год работы на адвего работаю с заказчиком на прямую 1.3 за кзнак, считаю мало, но с другой стороны в ту же свободку никто гарантий не даст. Мой предел 240 долларов в месяц при достаточно напряженной работе. Это я имея 2 высших образования и опыт работы в вузе более 10 лет. А молодежь во многих вопросах разбирается на много хуже меня, хотя бы потому, что я старше. Не вешайте лапшу на уши про 1000 долларов, такие деньги может получать только состоявшийся автор продающих текстов работающий уже исключительно с продажами серьезных товаров и т.п. Поэтому реальность около 100 долларов да, при работе 2-4 часов в день, больше будете работать, при условии и огромном желании учиться. Я вот Волкодав курсы прорабатываю сейчас, именно все 3 ступени+ сео+ ликбез. Поэтому милые мои, слушайте автора умножайте на 10 и отнимите 1000, а после разделите на 0. Так как его слова не подкреплены цифрами, а мог бы показать свою свободку на 1000 долларов в месяц. Трудитесь, это приятная работа, которая будет приносить вам отличные деньги, но я бы рекомендовала серч вместо фриланса... Личный опыт положительный.
Сергей
2011-07-17 06:10:50
Приветствую... Со всем уважением к Вам, Антон, но лично Вы писали ... " всего лишь 4 статьи, которые обычно пишутся за пару часов"..., пусть даже и на знакомую Вам тематику? А ведь большинство райтеров берутся за все что предлагает заказчик, от строительства до стоматологии-гинекологии. И что в итоге получается? РуНет наводнен таким количеством г-сайтов с соответствующим контенотом, что порой стыдно становится. Лично я иногда пишу на строительную тематику и только по теме хорошо мне знакомой.И то приходится фильтровать каждый абзац, каждое слово, чтоб в итоге не стыдно было людям показать да и самому посмотреть-почитать попозже... Не могу назвать себя райтером, я всего лишь строитель, который иногда делиться тем что знает лично. С ув. Сергей.
Яна Гри
2011-07-17 08:18:55
Уважаемый Странник! Хочу Вам сказать, что Вы не правы в корне. Ни один уважающий себя рерайтер или копирайтер не станет работать за такие мизерные деньги. Поначалу да, всем хочется и отзывов побольше и работы, но если люди будут браться работать за сумму 10-15 рублей, то максимум, что они могут это с помощью синомизатора отрерайтить небольшой текст. Я сама работала в начале за 30 рублей 1000 знаков, но когда цены повысила, ни один заказчик от меня не ушел. Потому что настоящее качество стоит денег. За копейки просто нет смысла работать, это мы и пытаемся донести до новичков. Нужно уважать и ценить чужой труд. А не думать, что только Вы хотите кушать, другие тоже хотят. И уж лучше вместо того, чтобы писать за 10 рублей, пойти работать на зарплату в 5 000 рублей в какой-нибудь глуши. И не надо говорить, что работы нету, есть она - главное хорошо поискать. Умственный труд стоит немалых денег. Это должны понимать фрилансеры. Вот тогда и не будет работодателей, предлагающих 10 рублей за 1000 знаков.
Яна Гри
2011-07-17 08:20:06
Надежда, приходите на вебинар, и я Вам гарантирую, что Вы найдете таких заказчиков. Просто не там ищете.
Яна Гри
2011-07-17 08:38:00
Lalla, очень жаль, что Ваш предел 240 долларов в месяц, значит Вы либо не умеете работать, либо не там ищете заказы, либо просто смирились со своей участью. Хотя, если Вы пишете тексты, которые ну никак не тянут на большую сумму, то нужно много учиться, а не злословить, говоря, что не реально много зарабатывать на копирайте. Реально еще как реально, на собственном опыте убедилась. Главное поверить в свои силы и не жалеть времени для самосовершенствования, умение раскрутить заказчика так, чтобы он без Вас жить не могу- это труд, поэтому помимо Волкодав или другой специализированной литературу, просто почитайте книги по психологии межличностных отношений, и сможете зарабатывать не только 1000 долларов в месяц, а намного больше. Удачи Вам!
Яна Гри
2011-07-17 08:43:00
Сергей, слог никуда не денешь, и если человек пишет талантливо и про щебень и про зубные протезы, то он будет зарабатывать большие деньги. Если рерайтер будет работать по узкой специализации, то вряд ли его ждет блестящая карьера. А знакомиться с новыми темами просто, скажу Вам по секрету, главное из нескольких источников максимально быстро выловить основную мысль и развивать ее уже в своей статье. Ну и конечно же читать и еще раз читать, без этого знаний не прибавится.
Сергей
2011-07-17 09:22:40
Яна, ну вот ответьте мне, как человеку который лет 10 занимается монтажом электрооборудования и все что связано с электричеством. Как может человек с филологическим, медицинским или другим образованием рассказать толково, понятно и главное ПРАВИЛЬНО о вещах которых он не видел и не имеет понятия что это такое, которому что Ватт что Вольт одно и тоже. Недавно встречал в сети свои статьи, уже переделанные "райтерами". Статья для домашних мастеров, по электротехнике. Да, слог красивый... Но все перевернуто с ног на голову... И если человек прочитавший и принявший на веру то, что переписали "рерайтеры", то его ждет в лучшем случае легкий удар электрическим током. Надеюсь Вы понимаете о чем я... И пусть я немного коряво пишу, но зато по теме (я про статьи свои) и со знанием дела. И мне не стыдно подписаться под каждым словом своим именем. Простите за оффтоп. По поводу заработков. Заработать вполне реально. Недавно один портал попросил написать контент для портала. Стоимость услуг моих оценил от 70 до 100 тыс. рублей. Сроку дали 2 месяца. Вынужден был отказаться, так как, честно говоря, не потянул бы... С ув. Сергей.
Strannik
2011-07-17 11:45:59
Яна, доброго Вам дня! В каком именно "корне" я неправ? Мне следует выложить перед Вами данные исследований на портале free-lance.ru, показать статистику заказов с разбивкой по стоимости? Я уже год внимательно наблюдаю за особенностями работы этого крупнейшего в рунете портала, и поверьте - отвечаю за свои слова. Заказы на написание текстов дороже 20 рублей составляют едва ли 10%! "Ни один уважающий себя рерайтер или копирайтер"... не смешите. На работу приходят не "уважать себя", а зарабатывать! И только если удастся - не потерять лицо и заработать попутно уважение других. Большинству это категорически не удаётся, так хоть немного срубить на пропитание... В ваших выкладках нет логики: "не станет" - а как же те 100 000 райтеров только на Фриланс.ру, которые хватаются за работу по 5-10 рублей/килознак? Их как бы не существует? Или Вы их в упор не видите? Я лично - вижу ежедневно. "если люди будут браться работать за сумму 10-15 рублей" - при чём тут синонимайзеры? Я писал по таким ценам отличные статьи ручной выделки, ни разу не использовал эту лабуду! "За копейки просто нет смысла работать, это мы и пытаемся донести "... Не доносите, увы! А создаёте ложное впечатление, что "копеечной" работы просто не существует: стоит прийти на биржу - на тебя набросятся заки, потрясая пачками долларов. Не набросятся, без труда и фантазии ни копейки не получишь. "Нужно уважать и ценить чужой труд... и так далее" - это уже претензии. Нужно. Но заказчика не претензиями берут, а грамотностью, остроумием, оригинальностью, тактом, интригой, эрудицией и ещё массой качеств. А кто с претензиями - те продолжают "хотеть кушать". Но кушать им нечего. "И не надо говорить, что работы нету" - а кто говорил? Прочтите внимательно. Дорогой работы как всегда - немного и она нарасхват, дешёвой - валом! "Умственный труд стоит немалых денег" - правильно! Любой труд, если он качественный, а не рисовка - "я не какой-то простой слесарь, я же такой умственный"! Кстати - не соизволите ли "показать примеры умственного труда"? У Вас я их не отыскал. У меня на сайте они - в огромном количестве. "Вот тогда и не будет работодателей, предлагающих 10 рублей..." Яна, они будут всегда! Изучайте экономику, это закон: всегда есть диапазон спроса, предложения и стоимости. Если предложение на рынке райтеров столь огромно, как сейчас (любой пятиклассник может составить конкуренцию) - стоимость услуг падает! Этим и пользуются работодатели. А за "дорогие" заказы идёт жестокая битва. "Главное - хорошо поискать" - вот это верно! Научите на Вашем вебинаре, что такое "искать хорошо" - цены Вам не будет. Я - нахожу разнообразные заказы для себя и моих коллег, причём постоянно. Но это тоже работа не для каждого... А в целом - спасибо за дискуссию. Для меня это ещё один пример подхода к фрилансу, к оценке перспектив, к тактике и стратегии... Ваша стратегия - пока что "кавалерийская". И Вы не уверены в том, что говорите - это большой минус.
Strannik
2011-07-17 12:08:08
Lalla, справедливости ради и в защиту Яны - реально, вполне реально. Но непросто. И дело, возможно, не в качестве Ваших текстов. Вы, образно говоря, упорно и качественно копаете огородик - лопатой. А трактор Вам пока не по зубам, или не по деньгам... но со временем картина меняется - аккумулируете средства, меняете подход и приобретаете свой "трактор"! И огород вспахан за пару часов, а оставшееся время - для более полезного.
Яна Гри
2011-07-17 14:32:53
Сергей, судя по Вашим комментариям пишете Вы далеко не коряво. Просто выбрали для себя узкую специализацию в которой чувствуете себя как рыба в воде. Вы молодец! Что касается образования, то можно написать грамотную статью, просто нужно хорошо изучить материал, а вообще я лично для себя не приемлю рерайт, по мне лучше самому сочинять, изучив материал. Базовые же знания есть у всех, школу то все заканчивали, главное все вспомнить и чуть-чуть себе помочь дополнительными материалами.
Strannik
2011-07-17 17:24:31
А давайте, любезная Яна! Будем честными! Поддерживаю! Прежде всего - никогда не нравилось соотношение 90/10. Предпочитаю 70/30: 70 - исполнителю, 30 мне. А бывает - и меньше. Потому что пропорционально затратам сил и времени. Никогда не считал грабёж коллег "отличным способом заработка". Это - честно. А работу мне предлагают ту же самую, что всем - от 10 до 150. Есть проекты за 150, которые я игнорирую. А по 10-15 - вообще не заглядываю: исключения - малобюджетные, но оригинальные, интересные проекты! Это тоже честно. По поводу "проектов за 10, на которых теряешь самоуважение"... Яна, Вы можете сейчас от меня "отмахаться, отцарапаться", но на досуге всё же поразмыслите... Уважение к себе приходит не тогда, когда начинают платить дороже! Уважение к себе - или есть изначально и всегда, или его нет вообще. При таком раскладе ни 500/1000 збп, ни персональный Мамаев курган самооценку не подымут! А у меня, соответственно, и 10/1000 - никогда не уронят её. Умение даже в таких "невыгодных" условиях оставаться профи, выдавать не г..., а конфетку - вот оно-то и выделяет настоящего мастера, не позволяющего себе снижать уровень! Тогда есть за что себя уважать - независимо от бумажек и металлических кружочков. Это тоже честно. "Я же хочу, чтобы фрилансеры... напрямую..." - Вы моментально попадаете! Знаете, в чём разница между успешным и неуспешным фрилансером (сразу отмечу - сказано не мной)? Не в наличии или отсутствии "прослойки"-менеджера! Просто у успешного фрилансера - менеджер ХОРОШИЙ. Изредка - сам фрилансер. А у нас институт менеджеров только складывается, и пока что большинство из них - рвачи и кидалы, болтуны и скряги, не имеющие понятия о перспективе и балансе интересов. Вот корень проблемы! Писатель не обязан искать заказы - он должен писать! Веб-дизайнер - "вебдизайнить"! А поиском заказов должен заниматься другой - профессионал в поиске заказов. "Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник". Если не доверяете мне - читайте классику менеджмента. Ежели недосуг - Вы заведёте своих доверчивых слушателей в тупик. А это уже не шутки. Мой профиль на фрилансе - скорее наблюдательный. Заказчики - также в большинстве не оттуда. Но и оттуда тоже! Отборные. Сортовые. С очень разными ценами. Это тоже честно. Думаю, дискуссия исчерпала себя. Я по-настоящему желаю Вам успеха в пропаганде "здорового образа деятельности". Только не зацикливайтесь, смотрите на вещи шире.
Яна Гри
2011-07-17 18:09:55
Спасибо, за столь расширенный комментарий, думаю во многом все таки наши взгляды схожи. Разногласия только по поводу стоимости заказов. Я с Вами согласна, что каждый должен заниматься своим делом, но институт менеджмента у нас в стране развит на хилую троечку, соответственно фрилансерам приходится самим искать заказы, а мне действительно хочется, чтобы люди сами ценили свой труд и не работали за копейки. Просто за копейки нет смысла работать. Такова моя позиция. Ну и Вашу я тоже уважаю. Каждый ищет для себя то, что ему необходимо. Нет смысла работать на голом энтузиазме. Пустая трата времени и сил. Я просто хочу научить фрилансеров искать прямых заказчиков, а не посредников. Вот и все. Мне действительно понравилось с Вами дискутировать.Вы очень интересный собеседник. Еще раз спасибо! Удачи Вам!
Gosha_trade
2011-07-18 11:52:40
Тема подсчета денег как всегда вызывает оживленную дискуссию.
danunahren
2011-07-18 14:57:56
Правильно писали выше - чтобы дойти до таких цен, надо год за копейки работать, собирая портфолио и набивая репу. По-другому не бывает, что бы там не писала Яна. И не факт, что получится.
андрей
2011-07-18 15:58:46
Яна спасибо Вам большое за интересную тему и наглядную "битву титанов".Я ещё не пробовал себя в роли копирайтера ,но во первых я думаю,что у меня всё сладится,а во вторых-согласен свой труд надо уважать-это уважение прежде всего к себе.А без уважения к себе ни в каком деле не добится сколько ни-будь ощутимых результатов.Остаюсь с уважением к ВАМ Соловьёв Андрей!
Татьяна
2011-07-18 16:02:01
Это где это Вы нашли среднюю стоимость 1000 знаков 150 рублей? 30 - и то если повезет. Мне повезло - нашла добросовестных заказчиков, которые стабильно и честно платят деньги и то не по 150 рублей за 1000, да еще пришлось овладеть смежными специальностями - вебдизайнер и модератор. Но 40 000 рублей в месяц ну никак не выходит (даже учитывая тот факт, что копирайтинг для меня дополнительный заработок) Даже если сложить основную зарплату и копирайтера все рано меньше 40000
Яна Гри
2011-07-18 17:57:49
Я сама пишу статьи по 300-350 рублей за 1000 знаков, но начинала с 30 рублей, на то, чтобы дойти до 100 у меня ушло ровно полтора месяца. В первую очередь, я перестала отвечать на малобюджетные проекты, оформила качественно свое портфолио, сказала прежним заказчикам, что больше не пишу за такую сумму, создала себе сайт, накопила много отзывов. Главное понять под лежащий камень вода не течет, совершенствуйтесь и все у Вас получится.
Яна Гри
2011-07-19 08:48:06
Странник, мне не верится, что Вы меня защитили. Спасибо за поддержку! Действительно все реально - главное трудиться.
кран балка
2011-08-06 15:32:42
Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!
makson4891
2012-03-05 14:28:26
Ребят новичкам то не так уж и просто... Пока не раскрутишься тебя никуда не возьмут.В основном зарплата составляет 30-50 рублей за 1000 знаков... Нужно достаточно времени чтобы раскрутиться...
Антон Лихачев
2012-03-05 19:25:47
Так правильно. С этого мы и рекомендуем начинать. В итоге за день это примерно рублей 500, а для тех кто быстро печатает, то и вся 1000. Поэтому ежемесячный доход вырисовывается хороший. А вот когда начинаешь дороже писать, там уже пойдут существенные деньги.

Оформите подписку на видео

Наша группа в контакте

Форма Оплаты

Принимаем Z-Payment